г. Коломна, ул. Уманская, д. 17, пом. 3

Наука

Наши патенты

Дерматоскопия

Дерматоскопия – аппаратный диагностический метод, позволяющий произвести визуальную оценку патологически измененных кожных очагов под многократным увеличением оптического или цифрового дерматоскопа. Дерматоскопия показана для дифференциальной диагностики доброкачественных (невусов, старческих бородавок, папиллом, гемангиом и др.) и злокачественных (меланомы, базальноклеточной карциномы) новообразований кожи. Дерматоскопия позволяет тщательно рассмотреть структуру, оценить параметры (асимметрию, края, оттенок, размеры, динамику изменений) новообразований и является обязательным исследованием перед их удалением.
Дерматоскопия широко применяется дерматоонкологами, дерматологами, косметологами в исследовании и диагностике кожных заболеваний. Преимуществом дерматоскопии является ее неинвазивность, легкость и быстрота проведения, удобство для пациента. Использование современного оборудования для дерматоскопии дает врачу возможность прицельно осмотреть кожные покровы и объективно оценить онкобезопасность обнаруженных новообразований. При дерматоскопии пигментные образования кожи исследуют при их значительном увеличении.
Основная задача дерматоскопии состоит в выявлении опасных в онкологическом плане образований кожи и определении необходимости проведения биопсии или хирургического иссечения подозрительного участка. Дерматоскопия дает возможность обнаружить перерождение доброкачественных кожных образований в меланому на самых ранних стадиях, когда нет риска метастазирования. Ранняя диагностика меланомы методом дерматоскопии и ее своевременное удаление может гарантировать благоприятный прогноз заболевания и сохранить жизнь пациенту. До применения дерматоскопии дерматология проводила онкодиагностику образований кожи только путем гистологического исследования тканей после их хирургического иссечения.
Вероятность злокачественного перерождения доброкачественных образований кожи (папиллом, дерматофибром, различных видов невусов и др.) неодинакова, но все они требуют пристального наблюдения, в том числе профилактического проведения дерматоскопии. Дерматоскопия позволяет оценить риск развития злокачественных новообразований на фоне имеющихсяпигментных пятен и родинок. Дерматоскопия помогает выявить следующие признаки малигнизации кожных образований: изменение пигментации и неравномерность окраски, неоднородность структуры, увеличение размера, изменение контура и нарушение рисунка кожи, шелушение и воспалительную ареолу, уплотнение, появление трещин и участков изъязвления. Полученные при дерматоскопии изображения кожных образований обрабатываются, их архивы используются для сравнения изменений, происходящих в этих пигментных образованиях с течением времени.
В подавляющем большинстве случаев диагноз злокачественной опухоли кожи, поставленный при дерматоскопии, подтверждается последующим гистологическим исследованием. Цена дерматоскопии в прайсах клиник обычно указывается за исследование одного кожного образования.
Показания к проведению дерматоскопии
Дерматоскопия должна быть обязательным исследованием, проводимым перед удалением (хирургическим, лазерным,радиоволновым, электрокоагуляцией или криодеструкцией) любого кожного образования (невуса, бородавки, папилломы и др.)
Консультация дерматоонколога и выполнение дерматоскопии показаны пациентам с пигментными образованиями, имеющим светлую (I- II фототип) кожу; наследственно отягощенный анамнез (случаи меланомы у близких родственников или у самого пациента в прошлом); большое количество доброкачественных невусов; кожные образования размером более 0,5 см; а также в период беременности и в пожилом возрасте.
Срочное проведение дерматоскопии требуется при появлении любых изменений со стороны кожных образований – увеличения размера, развития асимметрии, уплотнения, изменения цвета (многоцветности), воспаления, шелушения, зуда, покалывания и т. д., так как эти признаки могут свидетельствовать о перерождении доброкачественного образования.
Перед планированием биопсии или иссечения пигментных образований молодым людям (младше 20 лет) обязательно предварительно выполняют дерматоскопию, чтобы предупредить неоправданные инвазивные вмешательства у пациентов этой возрастной группы, имеющих низкий риск появления диспластических невусов или меланомы.
Дерматоскопия может применяться для уточнения диагноза при атипично протекающих кожных заболеваниях, не связанных с выработкой меланина.
Для проведения дерматоскопии не существует противопоказаний, однако этот метод диагностики применим только на ранних стадиях малигнизации. При беспигментных образованиях кожи, а также узелковых родинках дерматоскопию обычно не проводят.
Процедура дерматоскопии
Дерматоскопия – визуальная процедура, абсолютно безболезненная и безопасная, так как используемые в ней оптические приборы не производят никакого излучения. Проведение дерматоскопии не требует никакой предшествующей подготовки.
Методика проведения дерматоскопии состоит в следующем: на исследуемое кожное образование наносится несколько капель масла или другой жидкости (например, геля) для создания условий, устраняющих отражение света от кожной поверхности и делающего роговой слой светопроницаемым. Затем с помощью дерматоскопической фотоустановки (с люминесцентной подсветкой и увеличением в 10-30 раз) врач получает серию изображений пигментного образования и по дерматоскопическим признакам оценивает характер его пигментации, глубину залегания, структуру кожи под поверхностью и др. При дерматоскопии все участки кожного образования оценивают в баллах.
Результаты дерматоскопии
Анализ результатов дерматоскопии позволяет достаточно точно сделать вывод о злокачественности или доброкачественности пигментного образования и предположить прогноз.
Оценка пигментных образований при дерматоскопии проводится по трехбалльной системе: на наличие асимметричности пигментации и строения по осям, атипии пигментной сети, структур бело-голубого цвета.
Присутствие в исследуемом образовании любых двух дерматоскопических признаков свидетельствует о высоком риске меланомы. Рекомендуется проводить хирургическое удаление всех кожных образований, имеющих 2 или 3 основных признака по скрининговой трехбалльной системе. Точность выявления меланомы при дерматоскопии составляет более 96%. Дерматоскопия позволяет также провести дифференциальную диагностику невоклеточных, диспластических невусов, базалиом от других кожных образований.
Если при дерматоскопии не обнаружено никаких видимых изменений формы и структуры кожного образования и оно признано доброкачественным, то в дальнейшем необходимо только его динамическое наблюдение.

Мой девиз – высокий профессионализм и доступные цены!

Записаться на прием или узнать подробности вы можете по телефону 8(910)408-23-57

На главную

2006-2024 © sanclinic.ru